В Украине запустились три сахарных завода

В Украине по состоянию на 9 сентября 2019 года производственный сезон сахароварения начало пять сахарных заводов. Об этом пишет propozitsiya.com со ссылкой на пресс центр «Укрцукор».

В Украине по состоянию на 9 сентября 2019 года производственный сезон сахароварения начало пять сахарных заводов.

Пуск сахарных заводов 2019/20 МГ:

  • 1 сентября — ООО «Радеховский сахар» (Радеховское производство)
  • 3 сентября — ООО «Радеховский сахар» (Хоростковское производство)
  • 5 сентября — ООО «Радеховский сахар» (Чертковское производство)
  • 6 сентября — ООО «Цукорагропром» филиал «Яреськовский с/з»
  • 8 сентября — ОАО «Ор Пустоваровский с/з»

К информации: на Гнидаевском сахарном заводе впервые произведут эко-сахар.

В 2019-му эта доля, вероятно, увеличится: за семь месяцев украинские аграрии произвели почти на треть больше зерновых, зернобобовых и масличных культур. А в целом за 2018/2019 маркетинговый год (июль 2018 — июнь 2019) агроэкспорт вырос на 15%, до $20,2 млрд.

Кто конкретно заработал наибольшую часть этих денег? Ответ НВ искало вместе с инвесткомпанией Dragon Capital. Так и появился рейтинг крупнейших агроекспортерів страны. Главный и единственный его критерий — объем поставок на внешние рынки в денежном выражении за 2018/2019 маркетинговый год.

В итоговый список попали 10 компаний, приносят стране больше валютной выручки, чем их конкуренты. Среди фигурантов рейтинга всего три отечественных игрока, все остальные участники — транснациональные гиганты, присутствующие на местном рынке.

Для расчета показателей участников топ-10 Dragon Capital использовал данные, полученные из отчетов публичных холдингов и непосредственно от самих компаний. В случае отсутствия информации аналитики оценивали объемы денежных поставок по доле в общем корзине экспорта.

И еще о части: самая большая часть — 42% — в иностранных поставках отечественного агробизнеса занимают зерновые. Именно эти культуры стали драйвером роста экспорта, поскольку в 2018 году Украина собрала рекордный его урожай — 70 млн т.

Еще одной существенной статьей продаж на внешние рынки остается подсолнечное масло, доля которого в общем корзинке — 21%. Однако в этом сезоне объемы ее поставки в денежном выражении выросли незначительно — на 1%, до $4,2 млрд. Причина — падение экспортных цен. Впрочем, это не мешает крупнейшему производителю подсолнечного масла — компании Kernel оставаться экспортером № 1 в стране.


Опубликовано в рубрике Блог